ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Для современного человека все больше повышаются требования к мобильности и умению работать в многообразной культурной среде, к умению работать с применением современных коммуникационных технологий, к умению функционировать в мультидисциплинарной команде, к способности пользоваться виртуальными инструментами, к постоянному обучению и повышению внутренней грамотности, к лидерским и управленческим качествам, к личной ответственности за последствия принятых решений. В данном контексте, система STEM развивается как один из основных трендов в образовании.
STEM: S - science, T - technology, E - engineering, M - mathematics.
В переводе с английского это звучит так: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика. STEM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех четырех дисциплин в единую схему. В рамках STEM-образования развитие интеллектуальной компетентности происходит в различных видах деятельности дошкольников: игре, конструировании, познавательно-исследовательской и образовательной деятельностях.
В МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР организована деятельность двух инновационных площадок:
1. Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Мультстудия как пропедевтика STEM-образования в дошкольном возрасте»
2. Федеральная инновационная площадка по апробации и внедрению программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"
![]() |
![]() |
На базе МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР действует районное методическое объединение на тему «STEM-образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации» в рамках реализации федеральной инновационной площадки по апробации и внедрению программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Руководитель методического объединения – старший воспитатель МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР Вильгельм Ирина Викторовна.
Цель организации МО: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации парциальной программы «STEM - образование детей дошкольного возраста» в деятельности.
Задачи:
-
Повышение компетентности педагогов в вопросе STEM-образования;
-
Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом интеллектуального развития дошкольников;
-
Развитие и повышение творческого потенциала через активное участие в работе методического объединения.
В рамках деятельности методического объединения педагоги МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР раскрывают содержание образовательных модулей STEM-программы, делятся опытом работы с воспитанниками в данном направлении, проводят мастер-классы, отражающие цели и задачи STEM-образования в детском саду.
Фотоотчет с заседания районного методического объединения от 16.01.2020 г.
Методические и проектные разработки педагогов МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР
в рамках инновационных площадок
Презентация "STEM-образование для детей дошкольного возраста"
Презентация образовательного модуля "Мульстудия"
-
Методическое пособие "Создание мультипликационных фильмов как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
-
Информационная газета для родителей воспитанников "STEM-Образование, Мультстудия "Я творю мир"
-
План-конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста в рамках предварительной работы над созданием мультипликационного фильма "Волшебное превращение"
Презентация образовательного модуля "LEGO-конструирование"
Презентация образовательного модуля "Дидактическая система Фридриха Фрёбеля"
Мультфильм "Волшебное превращение"
Мультфильм "Грибочки"
Мультфильм "Путешествие Бабочки по детскому саду"