ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Дошкольный возраст – это период начальной социализации ребенка. Дошкольник как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Информационная безопасность детей – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Информационная безопасность в отношении детей обеспечивается комплексом мер и включает в себя государственное регулирование.

На обеспечение норм информационной безопасности направлено и нормативное регулирование в области обработки персональных данных. Законодательная база, а также локальные нормативные документы, регулирующие порядок обработки персональных данных сотрудников МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР, воспитанников и их родителей (законных представителей) представлены в соответствующем разделе сайта. Перейти в раздел "Обработка персональных данных"

 

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

 

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 
В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Приказ заведующего МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР "О назначении ответственных лиц и утверждении плана мероприятий по информационной безопасности на 2020-2021 учебный год"

План мероприятий по информационной безопасности на 2020-2021 учебный год

Инструкция пользователя по компьютерной безопасности при работе в сети Интернет МБДОО ЦРР ДС № 18 МОТР

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

В компетенции МБДОО ЦРР ДС №18 МОТР как образовательной организации входит создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников, на основании чего сформулированы задачи для организации педагогическими работниками мероприятий по информационной безопасности:

1. Формирование у воспитанников устойчивого убеждения в использовании информационных ресурсов, взаимосвязи ИКТ и образования;

2. Формирования устойчивых поведенческих навыков в сфере информационной безопасности;

3. Развитие у воспитанников способности распознать и противостоять негативной информации в Интернет-пространстве и СМИ, через обучение способам защиты от вредной информации.

Решение этих задач должно выполняться комплексно и систематически педагогами и родителями на каждом этапе работы в системе образовательной организации.

 

Методические рекомендации, материалы и информация, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

 

Актуальная информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

  • Справочник по детской безопасности в Интернете - справочник Google по детской безопасности в Интернете – это информационный портал, который работает в более чем пятидесяти странах мира и содержит информацию об инструментах безопасности Google (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube, настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое), а также рекомендации ведущих российских организаций, занимающихся вопросами детской безопасности.

  • Лига безопасного интернета - крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети.

  • Линия помощи «Дети онлайн» - бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

  • ЦифроваяГрамотность.рф - это библиотека знаний по безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов.
  • Сетевичок - группа онлайн-ресурсов, посвященных информационной защите детей в Интернете.
  • Сетевой журнал "Дети в информационном обществе"в журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и Интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир. 

 

ВОСПИТАННИКАМ

В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети – дети. Они могут смотреть мультфильмы и видеоролики, играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность – защитить их от негативного контента.

 

   

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ

Помимо мероприятий, проводимых педагогами и направленных на обеспечение информационной безопасности дошкольников, необходима активная профилактическая работа со стороны родителей. В настоящее время участие родителей в жизни ребенка играет очень большую роль в обеспечении безопасности в информационной среде. Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации, тем больше удается взять под контроль и нивелировать негативное воздействие различных информационных технологий на самых юных пользователей. Задача родителей сегодня - быть в одном информационном пространстве с ребенком, взаимодействовать и менять информационное окружение в лучшую сторону.

 

ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ РЕСУРСЫ

При грамотном использовании, информационно-коммуникационные технологии и Интернет-ресурсы могут принести детям содержание и деятельность, которые вызывают и поддерживают у них сильные и полезные эмоции. В конечном счете, они могут служить условиями и инструментами развития ребенка.

  • Детские радостисайт, где родители найдут для своих детей много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
  • Солнышко - познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
  • Лукошко сказок - детская электронная библиотека: детские сказки, рассказы, стихи и песни.